Недостатки МЛМ-продаж.

Достоинств методики сетевого продвижения товара масса, но есть ряд неблагоприятных моментов в МЛМ. Например, если фирма охватывает крошечный сегмент рынка и старается уберечь “долгоиграющие” отношения с верными клиентами, то аналогичная методика продаж часто себя не оправдывает. ?сточник проблемы – в плохой устойчивости “кадрового” потенциала сетевых компаний. Распространители разочаровываются в МЛМ, теряются налаженные связи компании с клиентами. Кто же тогда поддержит и удовлетворит привычного клиента?

Эксплуатация МЛМ-структур в продаже является объектом несмолкающих дискуссий со стороны специалистов-маркетологов. Опыт соседних стран и компаний, лидирующих по сбыту в стране, показывает, что использование MLM-структур позволяет быстро завоевать рынок. Но, по рассуждению экспертов и маркетологов, что придерживаются “классических” подходов к продажам, – эксплуатация такой технологии продаж несет негатив во взаимоотношения, которые непременно устанавливаются между MLM-корпорацией и клиентом.

Зачастую в МЛМ-продажах главным стимулом и главной целью дистрибьютора является охота и необходимость вернуть “свое”. ?ногда важным условием, которое выдвигается агенту в момент приема на работу, является настояние лично приобрести набор продукции компании. ? в дальнейшем данный сотрудник-дистрибьютор старается вернуть свои вынужденные вложения. Если услуга достаточно специфична, то лучше, если ее сбытом будет заниматься штат специально подготовленных профессионалов прямых продаж, а для мало квалифицированных рабочих нужны тренинги, ведь только они смогут сделать это качественно.

Благополучные MLM-продажи обязаны тому факту, что дистрибьютор состоит с клиентом в приятельских отношениях, и купля совершается из-за того, что потребитель хочет помочь продавцу заработать. Если же “торговый” контакт выполняется между незнакомыми людьми, продать товар гораздо сложнее. Наряду с вышеперечисленными факторами, можно назвать и такой, как элементарность налогового регулирования и т. д., правда эти преимущества зависят от законодетелей.

Но ключевой резон против применения этого способа продвижения продукции – это прочная предвзятость покупателей против такого способа сбыта продукции (даже классной и качественной продукцией). У нашего потребителя уже довольно давно и надолго выработался стойкий иммунитет против “подпольной” торговли, поэтому пробить стену неприязненности, что возникает при контакте продавец-покупатель, удается не всегда.

Радимо почитати:

Чем МЛМ выгоден для компаний?... Важно проанализировать предпосылки, по которым МЛМ отлично прижился. MLM имеет выгоды и для компаний, которые решили так продвигать свои товары и услу...